Наставник (Buddy). Зачем это?



 

С институтом наставничества, чтобы так по серьезному, я впервые столкнулся в 2006 году, когда волей случая устроился на тот момент в американскую компанию.
Так как кроме умения продавать и не с очень большими чеками, опытом управления 6 менеджерами по продажам и руководства отдела с численность персонала около 30 человек, я в новой компании оказался на роли "trainee" и практически ничего не понимал в услугах, которые предлагала компания. А это были услуги аутсорсинга бизнес процессов (кадровое делопроизводство, и юридические услуги и расчет заработной платы).

И мне повезло, моим наставником стал Володя М. Это его так все ласково называли в компании. А так по возрасту, он годился мне в отцы. Его тактичность, терпеливость и подход в передаче мне знаний, как юному "падавану", было для меня для как откровение, что оказывается так можно. С уважением, пониманием и не токсично обучать и делиться всем, что он знал.

До этого у меня был другой опыт культуры обучения. Где не показываешь результата на коротком отрезке времени с тобой быстро расстаются. А чтобы берегли твои чувства и тактично с тобой обходились не было и речи.

Потом был снова опыт российских компаний и там я пытался использовать приобретенный опыт взаимодействия с моим первым наставником. Опять в роли наставляемого, я оказался в международной компании и мой Бадди был моим рефералом благодаря которому, я в том числе оказался в компании. Помимо этого, его задача на протяжении 3 месяцев испытательного срока была менторская и сопровождающая роль. Он денежно был заинтересован в прохождении мной испытательного срока и он старался. Но до подхода, который я получил от Володи. Как говорится - "Это две большие разницы".

Зачем я все это вспоминаю?

Вот уже с 2018 года я в той или иной роли сопровождаю продуктовые команды, стартапы и предпринимателей в менторской работе с разным успехом и результатами.

Но тот подход, который заложил в работе со мной Владимир, я с благодарностью вспоминаю и стараюсь применять его подход в работе с людьми.

Вот его правила (Их скорее всего у него нет и он действовал по наитию):

  • Не дави авторитетом
  • Не повышай голос
  • Если надо объяснить 3 раза, объясни 5
  • Показывай на личном примере
  • Радуйся успехам "падавана" больше чем своим

А это, что сподвигло меня сегодня написать пост.

Начал изучать бесплатный курс на Яндекс. Практикум «IT ментор. 
Наставничество для тимлидов: как давать обратную связь, решать конфликты и мотивировать» и приятно был удивлён качеством материала, подачей и количеством реальных кейсов, которые были в вашей практике или могут вам встретиться.

Главные тезисы:
+Учиться давать конструктивную обратную связь коллегам. Это развиваемый навык
+Фидбэк необходимо выстраивать в формате, что стоит исправить, не направлен на личность, без предположений, опираться на факты и предложение, как и к кому можно обратиться
+Классическое напоминание «Хвалите публично, критикуйте лично»

Пойду пройду ещё пару уроков и поделюсь с вами.
А если хотите сами освежить свои знания, то можно прямо здесь по ссылке и начать ;)

https://practicum.yandex.ru/profile/it-mentor/

Комментарии