Ваша первая реакция на ложь будет зависеть от статуса или близости к вам этого человека.
В случае друга или знакомого, который так с вами поступил, смею предположить будет примерно такой.
"Как он мог, я верил(а) ему?", если вы позитивный человек.
Если вы пессимист, то "Я всегда ждал, что этот момент настанет".
В корпоративном мире, слова и мысли будут всегда искажаться в угоду тому или иному центру власти принятия решений, текущему статусу сотрудника или существующих группировок в компании.
Если с знакомым или другом, можно дать еще один шанс, проговорить, что больше вы не примете лжи или разорвать отношения. Все конечно же зависит от масштаба лжи.
В корпоративном мире придется выстраивать защитные механизмы, если вы не рассматриваете увольнение.
Если это ваш подчиненный, то вы можете подловить раз или два на обмане и предложить поменять поведение или уволить. Здесь особого выбора нет. Для минимизации количества лжи существуют встречи, отчеты, ведение CRM (Customer Relationship Management), таск-трекеры, демо продукта, реализация проектов в срок и тд
Если вы подчиненный и ваш начальник вам врет, то ситуация меняется. Ваша защита лежит в области точной фиксации задач, ведения и согласования протоколов, согласование формата отчетов, сроков и все это должно быть подтверждено письменно со стороны руководителя. Если вы уж оказались в такой компании, то у вас на каждый шаг должно быть доказательство.
(Но я бы посоветовал подумать, готовы ли вы свое время жечь на такую работу.)
Если вы коллеги из смежных подразделений и волей судеб вам "посчастливилось" работать над одним проектом, чтобы защитить себя, команду и свои задачи, строго фиксировать даты встреч, протоколы (минутки) и рассылать после встреч всем участникам для подтверждения и получить эти подтверждения прежде чем сделать следующий шаг. Если есть возможность записывать такие встречи, делайте это обязательно. Предполагаю, что сейчас в постпандемийную эпоху с преимущественно удаленной работой - это может быть одним из условий встреч, в особенности работы над проектами сотрудников из разных департаментов.
"Зачем ты об этом пишешь?", спросите вы меня. Неужели на уровне руководства, нельзя внедрить корпоративную культуру, где четко прописать, что-то подобное.
По моему опыту работы в корпорациях и проведения проектов по трансформации продаж, маркетинга и продуктового менеджмента, а также работы с предпринимателями, изменения должны начинаться с руководства, собственников и предпринимателей.
Написанные кодексы поведения, распечатанные и повешенные на стены принципы, поющиеся с утра гимны - это все фикция и мишура, призванная показать, какие мы прогрессивные для набора новых сотрудников. (У меня, кстати все появляются сомнения в качественном управлении компании при виде таких атрибутов, и к сожалению в большинстве случаев они подтверждаются).
P.S.
Все начинается с головы.
Готовы обсудить? Добро пожаловать в комментарии или написать мне лично в Телеграм @retyreg
Комментарии
Отправить комментарий