Дилемма Предпринимателя. Зачем мне внешний консультант/эксперт? 3 часть

 Пост "Про цифры и аналитику. Дилемма предпринимателя. 2 часть"

я завершил тем, что предприниматель решился на поговорить с внешним специалистом, а именно трекером или ментором. Началось знакомство и общение с проведения диагностической сессии. 

Где была задача выяснить: 

1. Общие вопросы о бизнесе (Цели, стратегия)

2. Продукт

3. Команда

4. Маркетинг и продажи

5. Мотивация и цели

Шаблон диагностической карты, вы сможете найти в том же посте!


Продолжим.

В ходе диагностики эксперт (трекер) нашел ряд проблем и ограничений у предпринимателя Константина.

1. Нет четкой цели про количеству и объему продаж
Почему это важно? Без плана не понятно, как планируется бюджет на маркетинг, продажи. Как мы планируем масштабировать привлечение клиентов, какие каналы будут тестироваться и с какими бюджетами

2. С точки зрения монетизации и среднего чека непонятно, как они выбрали такую цену

Цена продукта - это ценностью, которую получает покупатель от использования продукта. Он начнет зарабатывать больше?
Он сократит свои косты?
Он будет делать быстрее тот же объем работы, чем раньше?

3. На продукт не выделен отдельный человек. Можем назвать его менеджер продукта/проекта

Часто встречающаяся ошибка предпринимателя.
Как это произошло? Продукт был сделан для решения собственной боли и начал приносить ощутимые результаты в компании в сокращении сроков реализации проектов для клиентов. Например, решение вопросов тимлидом (руководитель разработки) удаленных сотрудников сократился на 30% или скорость запуска рекламных компаний выросла в 3 раза.
Появилось желание продукт вывести на рынок, но он как дитя без присмотра. Попробовали потестить продажи через вебинары, но конверсии в продажи такие низкие, что стоимость привлечения 1-го клиента не выгодна по сравнению с ценой которую назначили. Смотри пункт 2.

4. Портрет целевой аудитории четко не определен

На этот вопрос, более или менее предприниматель, может сформулировать ответ, используя классическую сегментацию по Социально-демографическим показателям. Такие как пол, возраст, семейный статус, наличие детей, доход, может вспомнят локацию, где проживает этот желанный клиент.
Но копнув глубже, почему именно он должен покупать, какие задачи, проблемы он решает используя продукт бизнеса, здесь мы получаем очевидный ответ. К сожалению большинство предпринимателей не задавали вопросы своим клиентам Почему они купили? Что с помощью продукта они решают? Какую выгоду они получают от использования продукта? и тд

5. На мотивации и целях предпринимателя, чаще всего упираешься в одноходовку

На вопрос: "Что тебя Константин, мотивирует каждый день развивать свой бизнес?"

"Я делаю бизнес, чтобы заработать бабки (деньги)".

А на вопрос:"Сколько тебе нужно денег и для достижения каких целей?" Могут выдавить купить дом на море, дать достойное образование для детей (уже лучше), только на уточняющий вопрос "А где именно образование?" срезаются многие.

Вот так за 1 - 1,5 часа общения в формате "Вопросы - ответы" можно снять верхне-уровневые проблемы и узкие места предпринимателя Константина, чтобы далее перейти к выработке стратегической цели на определенный срок и формирования тактических шагов движения к ней.

Об этом далее в моем мини-сериале )

Комментарии