Бизнес-модель Остервальдера в B2B продуктах

Работая с продуктовыми командами компаний, которые создают и развивают B2B продукты, необходима адаптация через призму внутреннего клиента, большего числа стейкхолдеров и вовлечения кросс-функциональных связей.


Как это связано с популярным инструментом модель Остервальдера, поинтересуетесь вы? 


Давайте вспомним этот шаблон



Ключевые партнеры

  • Кто будет продвигать ваш продукт? С кем вы планируете коллаборация (Партнерства) для PR (повышения узнаваемости) ваших продуктов. 
  • А что же через призму B2B продуктов?

Если сеть партнеров существует или планируется для развития, то на старте планирования нового продукта, необходимо активно привлекать для сбора информации и часто запрашиваемого функционала от рынка. 


Ключевые виды деятельности

  • Подробный и честный анализ чем реально компания занимается и что точно приносит доход.
  • С точки зрения B2B продуктов придётся пересматривать портфель продуктов, их доходность и потенциально увидеть, какие продукты скоро надо будет резать. А какие сейчас являются драйверами роста


Ключевые ресурсы


  • Кто или что является ресурсами, без которых невозможно создание продукта. (Например команда разработки, отдел продаж, патенты, ноу-хау и т.д.)
  • В B2B продукте важна синхронизация всех отделов от создания, продаж и поддержки продукта


Ценностное предложение

  • Почему ваш продукт покупают. Какую ценность вы выносите на рынок. Что покупатель получает от вашего продукта.
  • В B2B продуктах ценностное предложение может быть для разных сотрудников компании с разными функциям


Взаимоотношения с клиентами

  • Как выстроены процессы взаимодействия с вашими клиентами. Как ваша компания коммуницирует и собирает обратную связь
  • В B2B продуктах необходимо выстраивать полноценный отдел поддержки пользователей с разным уровнем реагирования на проблемы и запросы пользователей. Есть даже отдельный договор на работу с инцидентами и называется он Service Level Agreement (SLA)


Каналы сбыта

  • Прямые продажи, продажи через партнеров, шоу-румы, триалы, оффлайн, онлайн, OEM, White Label и тд
  • В B2B важен контакт продавца с клиентом. Раньше все говорили об оффлайн каналах. Но теперь в пост-пандемийную эпоху можно и заводы продавать онлайн )


Потребительские сегменты

  • В2С можно ранжировать по многим параметрам. Такие как Соц-Дем, возраст, локация проживания, доход, интересы, семейный статус 
  • В B2B это либо размер бизнеса, профессиональные роли, индустрии, география клиентов 


Структура издержек

  • B2C. Косты на команду, офис, налоги, маркетинг, hardware&software
  • B2B. Все тоже самое + транзакционные издержки 


Потоки поступления денег

  • Ваши модели монетизации. Покупки, подписки, услуги, обучение, аренда
  • В B2C и B2B продуктах используются все модели монетизации. Я знаю не менее 55

Комментарии