Исследование компании "Product Plan". Как менеджеры продуктов влияют на развитие своих организаций? (1 часть)
В рамках подготовки продолжения курса "B2B продукт. От идеи к реализации", а именно инструментов Дорожная карта (Road Map) и Технологическая Дорожная Карта (Technology Road Map), наткнулся на исследование, которое провела компания Product Plan опросив более 2 000 продакт-менеджеров по всему миру.
Были заданы ряд вопросов и вот некоторые выводы, которые меня заинтересовали.
На вопрос "Как вы делитесь и доносите информацию о текущем статусе развития продукта до внутренних стейкхолдеров?"62% - Организация и проведение встреч с стейкхолдерами
14% - Ответы на вопросы тет-а-тет
11% - Предоставление доступа и показ "Дорожной карты/Road Map"
10% - Составление отчетов в режиме "ad hoc" по запросу
Таким образом информация о том, что сейчас происходит с разработкой и развитием продукта нужна всегда и доступна всем заинтересованным лицам.
А на вопрос, как бы вы предпочли предоставлять информацию для внутренних стейкхолдеров проценты сильно поменялись.
И теперь картина стала другой.
45% - Организация и проведение встреч с стейкхолдерами
10% - Ответы на вопросы тет-а-тет
35% - Предоставление доступа и показ "Дорожной карты/Road Map" (В 3 раза!)
6% - Составление отчетов в режиме "ad hoc" по запросу
По сравнению с первым вариантом вы видите, что менеджеры по продукту предпочли, чтобы стейкходеры смотрели "Дорожные карты/Road Maps"
- этот % увеличился в 3 раза
- почти в 2 раза не хотели бы готовить отчеты под срочные отчеты
Читаем дальше...
- Необходимы регулярные обновления (апдейты) Дорожной карты с простым доступом к этому документу
- Создание внутреннего (Intranet) портала с документацией, апдейтами и ссылками на портал поддержки продукта, инструментами обратной связи, аналитики, Road map и т.д.
- Дорожная карта/Road Map в реальном времени, панель отчетов (Dashboard) + регулярные встречи
- И комбинация различных инструментов. Регулярные описания релизов, LMS (Learning Management System) с доступом всем сотрудникам из любого офиса, в любое время с последними обновлениями продукта и информации о продукте, обучающие материалы, кейсы использования, советы и лайфхаки.
Ценность для продуктовых команд от автономии?
Большинство ответили да, а именно 55%. (Интересно, сколько бы у нас ответили на вопрос об автономности своих команд).
Чем меньше организации, тем больше свободы и автономии они чувствуют.
Мировоззрение порождает автономность
Далее обсуждается риторический вопрос. А автономия - это случайно не разрозненность команд, в особенности в постпандемийную эпоху? Не чувствуют ли дискомфорт команды, которые автономны?И тут приводится обоснование, что команды по настоящему связанные с другими подразделениями компаний, только в таком случае могут быть "автономны".
Менеджеры продуктов ответившие не уверенно на вопрос: "Автономна ли их команда? Оказываются в ситуации, что у них нет совпадения интересов (Связи) с остальной компанией.
"Мировоззрение порождает автономию". Когда менеджеры по продукту понимают цели и проблемы своих коллег, они могут использовать эту информацию для принятия собственных решений и быстрого продвижения вперед.
(Здесь как раз напрашивается вывод о синхронизации планов развития продуктов всех команд).
Автономия смягчает хаос противоположных приоритетов
18% - еженедельно
37% - ежемесячно
37% - квартально
5% - ежегодно
3% - Другое
N.B.
(В моем личном опыте, когда объединялись несколько компаний и команд, приоритеты развития менялись именно каждый квартал. С точки зрения развития продукта, когда у нас релизы были привязаны к кварталу - это было не сложно.)
Но вернемся к исследованию. И в нем мы увидим заключение. Чем чаще меняются приоритеты и если, когда команда проудкта автономна в принятии решения, то мы можем сделать вывод, что она больше использует методологию Agile.
Автономия поощряет взаимодействие с стейкхолдерами
Странный график, но видимо его необходимо понимать. Чем чаще заинтересованные люди смотрят на "Дорожную карту", тем менее неуверенности команд в своей автономности.
Вывод продукта на рынок
Но для этого как минимум:
N.B.
(В моем личном опыте был чек-лист выпуска продукта, который был закреплен в Confluence** и стейкхолдеры имели к нему доступ, чтобы поставить свой апрув (подтверждение) на то, что с их стороны вопросов по выпуску продукта нет).
Ну что же, если в половине команд по всему миру решение о запуске является прерогативой продуктовой команды - это очень не плохой результат)
Продуктовое обучение
Послание продукта
Продуктовая команда, из моего опыта должна предлагать и описывать, какая целевая аудитория и какие цели будет решать с помощью продукта. Команда маркетинга (если еще нет выделенного продуктового маркетолога), отлично помогает с копирайтингом, работой с площадками, где можно дать рекламу, каналы для увеличения охвата сообщений о продукте можно протестировать, подготовкой презентаций для ивентов и другими активностямию Чаще встречайтесь и обсуждайте. Заранее рассказывайте, какие фичи планируются к выпуску.
Оригинал исследования вы можете скачать по ссылке:
ProductPlan_2022 State of Product Management Annual Report!
Продолжение следует
Комментарии
Отправить комментарий