Не давайте рыбу. Дайте удочку!


 

   Вчера прочитал пост со-основателя одной большой образовательной онлайн-платформы о том кого учить и кому давать знание в нашей стране. И что в основном все топчутся на узком пятачке сегмента людей, которые и так хотят учиться, а это по его оценке 1-2% от всего взрослого населения. А основная масса популяции не может, нет времени и просто выживают находясь за чертой бедности.

Почему-то вспомнился тезис профессора, когда я учился на юриста, который говорил о условной сегментации человеческой популяции.

15% - это те кто хочет что-то поменять в своей жизни и делает для этого шаги. Учиться, пытается найти свое призвание, меняет работы, становится предпринимателем, что-то еще.

70% - устраивает или они смирились с их местом жизни, доходом и любые изменения их пугают. Лучше синица в руках, чем журавль в небе, как говорится.

15% - которые ни при каких тепличных условиях, мотивации будут жить на пособие, пить,  бродяжничать, бомжевать.

Статистика конечно же условная. 

Но я вот сам родился не в самом благополучном регионе, как наверно и большинство регионов оставшихся после развала СССР, плановой экономики, никому не нужной продукции и так далее.

Путь как казалось был один идти в армию, милицию или бюджетником. Где маленький, но стабильный доход. Что я и сделал. Выдержал я 1,5 года, что считаю моей ошибкой надо было уходить раньше или совсем не идти.

Как пишет в своем посте "Нет ролевых моделей". 

У меня они были всегда с детства в лице моих родителей. 

Хотим жить не как все? Кушать хорошо, модно одеваться и может даже отдыхать?


Копаем не 1 участок в 6 соток, а 3 участка в 30 соток. Так что мозолями можно забить гвоздь в доску.

Собираем ягоды и грибы в сезон месяц или пока они есть, так что звук комаров и мошкары тебя преследует и ночью, а средство от них становится лосьоном от загара и твоим натуральным запахом.

И так во всем. Хочешь большего, работай, так что про спину вспомнишь, только когда приляжешью

К чему я это все?

Мне действительно повезло с примером моих родителей, а многим моим одноклассникам нет.

Потому как часть из них уже нет, или из-за водки или наплевательского отношения к своей жизни. Не было же "ролевых моделей".

Но почему-то мне вспоминаются люди, не имевшие никаких стартовых условий в лице родителей, учителей либо еще кого, как они добивались и делали и продолжают делать карьеры и бизнесы.

А давать шансы той самой части населения, которая за чертой бедности, конечно же нужно. 

Только как говорится в поговорке "Удочку, а не рыбу".













Комментарии