Когда ты работаешь в корпорации и бюджет на разработку проекта берешь не из собственного кармана, всегда есть большой соблазн начать делать продукт, который ты себе представил. Хорошо, если ты до этого провел 5-10 интервью с потенциальной аудиторией и спросил у них: "Как сейчас они решают задачи, которые ты планируешь закрыть своим продуктом?
Но по факту продакты (менеджеры по продукту) спрашивают: "Если в нашем продукте будет этот функционал, вы купите его или будете использовать?"
Чтобы не уходить в диалектику и принципы проведения "проблемных" интервью, рассмотрим еще инструменты проверки гипотез, что на старте должно быть в продукте, чтобы подтвердить или опровергнуть ваши предположения.
Инструменты проверки гипотез
- Презентация (Питч)
Бумажный прототип
Снять видео-ролик о будущей работе сервиса
Посадочная страница (Landing page)
A/B - тесты
Кликабельный прототип (Например в Figma)
Взять оборудование или софт на тест
Краудфандинг
Ручной MVP из существующих сервисов
- Остаются технологические риски. Вы можете просто не реализовать работающую версию продукта, который пообещали пользователям. Это довольно частая история, например, на краудфандинговых площадках вроде Kickstarter.com и «Планеты.ру».
- Вы не проверяете, как именно работает ваш продукт и будут ли клиенты довольны тем, что вы им предложили.
- Не все продукты можно проверить с помощью Pitch MVP. К примеру, новый адаптивный поисковый алгоритм сложно показать в таком виде.
- Обсуждает путь пользователя в вашем продукте
- Как предполагается решать его задачи и проблемы
- Договаривается, что должно быть в первой версии продукта
- Можно проверить на потенциальном клиенте
- Может происходить смещение в сторону знакомых и популярных решений на рынке
- Учет мнения более авторитетных членов команды
- Потенциальный клиент, может убедить вас делать не востребованный функционал
- Мотивирующее видео или визуальный ряд быстрее донесут смысл и выгоду будущего продукта
- Используя социальные сети или виральный эффект быстро ознакомить с большой аудиторией и возможно получить предзаказы
- Обещание и реализация могут затянуться и не соответствовать ожиданиям целевой аудитории
4. Посадочная страница (Landing page)
+
- Быстрое создание
- Недорогая проверка спроса на целевой аудитории
- Не дает возможности понять, как целевой клиент будет взаимодействовать с продуктом
Ситуация
Была CRM-система
Была IP-телефония
Договорились с разработчиками конструктора сайтов по модели “White Label”
Клиенты: СМБ
Цель MVP: Проверить спрос и получить 3-5 клиентов на пилот
MVP: Без интеграции на базе 3-х сервисов предложить готовое решение
Результат: 3 клиента на пилот :) !
7. Краудфандинг
Зарекомендовавший себя инструмент, как с позитивной, так и с негативной стороны.
Kickstarter.com
Собрано: 42 000 000 $
Продукт: Не вышел на массовый рынок
Продан: За 40 000 000 для покрытия претензий
Но при этом этот инструмент трансформировался в возможность быстро проверить гипотезы, получить PR и привлечь инвесторов.
Дерзайте и проверяйте востребованность вашего будущего продукта через предложенные инструменты проверки гипотез.
Заказать тренинг или получить больше информации
Онлайн-курс "
Комментарии
Отправить комментарий