Инструменты проверки гипотез при создании продукта


     Когда ты работаешь в корпорации и бюджет на разработку проекта берешь не из собственного кармана, всегда есть большой соблазн начать делать продукт, который ты себе представил. Хорошо, если ты до этого провел 5-10 интервью с потенциальной аудиторией и спросил у них: "Как сейчас они решают задачи, которые ты планируешь закрыть своим продуктом?

Но по факту продакты (менеджеры по продукту) спрашивают: "Если в нашем продукте будет этот функционал, вы купите его или будете использовать?"

Чтобы не уходить в диалектику и принципы проведения "проблемных" интервью, рассмотрим еще инструменты проверки гипотез, что на старте должно быть в продукте, чтобы подтвердить или опровергнуть ваши предположения.

Инструменты проверки гипотез

  • Презентация (Питч)
  • Бумажный прототип

  • Снять видео-ролик о будущей работе сервиса

  • Посадочная страница (Landing page)

  • A/B - тесты

  • Кликабельный прототип (Например в Figma) 

  • Взять оборудование или софт на тест

  • Краудфандинг

  • Ручной MVP из существующих сервисов

Теперь подробнее о каждом из перечисленных инструментов

1. Презентация (Питч)
Самый популярный и простой способ проверки гипотезы.

+
Основное преимущество данного вида MVP — простота реализации. Вам не нужно тратить много времени и денег, чтобы подготовить питч вашего продукта. Обычно достаточно собственных сил, бесплатных ресурсов и одного-двух дней на подготовку и публикацию материалов.

-
  • Остаются технологические риски. Вы можете просто не реализовать работающую версию продукта, который пообещали пользователям. Это довольно частая история, например, на краудфандинговых площадках вроде Kickstarter.com и «Планеты.ру».
  • Вы не проверяете, как именно работает ваш продукт и будут ли клиенты довольны тем, что вы им предложили.
  • Не все продукты можно проверить с помощью Pitch MVP. К примеру, новый адаптивный поисковый алгоритм сложно показать в таком виде.

2. Бумажный прототип





+
Команда в формате брейншторма
  • Обсуждает путь пользователя в вашем продукте
  • Как предполагается решать его задачи и проблемы
  • Договаривается, что должно быть в первой версии продукта
  • Можно проверить на потенциальном клиенте

-
  • Может происходить смещение в сторону знакомых и популярных решений на рынке
  • Учет мнения более авторитетных членов команды
  • Потенциальный клиент, может убедить вас делать не востребованный функционал

3. Видео-ролик или анимация работы будущего продукта

Прототип нарисованный в Figma.com (Инструмент прототипирования интерфейсов) и записанная анимация будущего продукта.



Снятый видео-ролик о продукте, который планируется к разработке.




+
  • Мотивирующее видео или визуальный ряд быстрее донесут смысл и выгоду будущего продукта
  • Используя социальные сети или виральный эффект быстро ознакомить с большой аудиторией и возможно получить предзаказы


-
  • Обещание и реализация могут затянуться и не соответствовать ожиданиям целевой аудитории


4. Посадочная страница (Landing page)



+

  • Быстрое создание
  • Недорогая проверка спроса на целевой аудитории

-
  • Не дает возможности понять, как целевой клиент будет взаимодействовать с продуктом

5. A/B - тесты

История подойдет к продуктам с текущей аудиторией для понимания куда и какой функционал необходим планировать в следующий релиз продукта.

Аудитория для проверки должна обладать одинаковыми характеристиками, например по среднему чеку.

6. Собрать ручной прототип из имеющихся сервисов

Кейс

Ситуация

  • Была CRM-система

  • Была IP-телефония

  • Договорились с разработчиками конструктора сайтов по модели “White Label”

Клиенты: СМБ

Цель MVP: Проверить спрос и получить 3-5 клиентов на пилот

MVP: Без интеграции на базе 3-х сервисов предложить готовое решение


Результат: 3 клиента на пилот :) !




7. Краудфандинг


Зарекомендовавший себя инструмент, как с позитивной, так и с негативной стороны.



Kickstarter.com

Собрано: 42 000 000 $

Продукт: Не вышел на массовый рынок

Продан: За 40 000 000 для покрытия претензий


Но при этом этот инструмент трансформировался в возможность быстро проверить гипотезы, получить PR и привлечь инвесторов.


Дерзайте и проверяйте востребованность вашего будущего продукта через предложенные инструменты проверки гипотез.


Заказать тренинг или получить больше информации


Онлайн-курс "

"Онлайн-предприниматель. От идеи к B2B - стартапу. 1 модуль"


Связаться и заказать тренинг

Telegram @retyreg








Комментарии