По опыту работы в продажах более 15 лет я столкнулся со многими системами управления взаимоотношениями с клиентами CRM (customer relationship managenement).
Первая система - это конечно же Excel :)
Что может быть проще составить таблицу с такими полями, как например: название компании, ФИО контактного лица, должность, телефон, эл. почта, адрес, что сделано, что нужно сделать, результат и т.д. И знаете на определенном развитии бизнеса - этого вполне хватит и сейчас. При этом смею Вас уверить и даже в больших мультинациональных компаниях, есть подход формировать отчетность в таблицах даже при наличии собственной разработанной CRM. Есть даже жаргон (Таблица-менеджмент или менеджер).
Далее был опыт построения CRM на базе решения SharePoint, что конечно было не много не логично, но т.к. были свободные лицензии, в компании было принято решение использовать их для создания доморощенной CRM. Но это был опять подход просто фиксации данных о заказчиках и какие деньги от них ожидаются. Те же пресловутые таблицы.
Следующим опытом работы с CRM стало знакомство с самописной системой рожденной одним из партнеров в недрах рекрутингового агентства.
И о чудо я наконец-то столкнулся с системой мирового уровня и этого стал не локализованный SalesForce. В этой системе сразу же можно было увидеть мировой опыт создания CRM решений.
1. Этапы прохождения потенциального заказчика через цикл сделки
2. Сквозная навигация. 1 раз заведенная информация о клиенте доступна в различных модулях
3. Автоматическое формирование предустановленных отчетов, например по количеству встреч, выставленных коммерческих предложений, договоров на подписании вообщем классических этапах "Воронки продаж"
И т.д.
Это корпоративная жизнь, когда ты мало влияешь на выбор системы.
В качестве начинающего предпринимателя, ты начинаешь более подробно относится к вопросу выбора системы для контроля заведения данных о потенциальных клиентах и истории отношений с клиентами.
Что было в моем случае:
1. Рекомендации таких же, как я начинающих предпринимателей
2. Цена
3. Интеграция с облачной телефонией
4. Мобильность
5. Возможность интеграции с социальными сетями
Это пожалуй первые 5 пунктов, которые были значимы для меня.
Далее проявился клиентоориентированный подход компании, с которой ты начал сотрудничество.
В итоге мой путь выбора прошел таким образом. Это исключительно мое мнение и мои ощущения.
Я начал с демо-доступа:
1. Мегаплан
Интересный сервис, но в тот момент очень слабая и не отзывчивая поддержка
2. Битрикс24.
Очень хороший сервис, но почему то восприятие с 1С и большими системами. При этом не очевидна информация о дополнительном функционале и интеграции.
3. amoCRM
Первый раз я услышал об этом сервисе в рамках передачи на подкасте "Берись и делай" посвященной предпринимателям планирующем свой бизнес. Тут же был комментарий о интеграции с облачной CRM, что дало дополнительный плюс к тому, чтобы задуматься о
выборе. Также можно связать с landing page (посадочная страница), сделать веб формы для лидогенерации и конечно же контроль за продавцами на любом этапе сделки и где бы вы не находились.
Ну и финальным доводом стала очень лакомая цена.
Выбирать в конечном итоге Вам.
Попробуйте 14-дневный тестовый доступ. http://www.amocrm.ru/reg/arv-solutions
А дальше решите, ваш ли это сервис или ...
#successwin
Первая система - это конечно же Excel :)
Что может быть проще составить таблицу с такими полями, как например: название компании, ФИО контактного лица, должность, телефон, эл. почта, адрес, что сделано, что нужно сделать, результат и т.д. И знаете на определенном развитии бизнеса - этого вполне хватит и сейчас. При этом смею Вас уверить и даже в больших мультинациональных компаниях, есть подход формировать отчетность в таблицах даже при наличии собственной разработанной CRM. Есть даже жаргон (Таблица-менеджмент или менеджер).
Далее был опыт построения CRM на базе решения SharePoint, что конечно было не много не логично, но т.к. были свободные лицензии, в компании было принято решение использовать их для создания доморощенной CRM. Но это был опять подход просто фиксации данных о заказчиках и какие деньги от них ожидаются. Те же пресловутые таблицы.
Следующим опытом работы с CRM стало знакомство с самописной системой рожденной одним из партнеров в недрах рекрутингового агентства.
И о чудо я наконец-то столкнулся с системой мирового уровня и этого стал не локализованный SalesForce. В этой системе сразу же можно было увидеть мировой опыт создания CRM решений.
1. Этапы прохождения потенциального заказчика через цикл сделки
2. Сквозная навигация. 1 раз заведенная информация о клиенте доступна в различных модулях
3. Автоматическое формирование предустановленных отчетов, например по количеству встреч, выставленных коммерческих предложений, договоров на подписании вообщем классических этапах "Воронки продаж"
И т.д.
Это корпоративная жизнь, когда ты мало влияешь на выбор системы.
В качестве начинающего предпринимателя, ты начинаешь более подробно относится к вопросу выбора системы для контроля заведения данных о потенциальных клиентах и истории отношений с клиентами.
Что было в моем случае:
1. Рекомендации таких же, как я начинающих предпринимателей
2. Цена
3. Интеграция с облачной телефонией
4. Мобильность
5. Возможность интеграции с социальными сетями
Это пожалуй первые 5 пунктов, которые были значимы для меня.
Далее проявился клиентоориентированный подход компании, с которой ты начал сотрудничество.
В итоге мой путь выбора прошел таким образом. Это исключительно мое мнение и мои ощущения.
Я начал с демо-доступа:
1. Мегаплан
Интересный сервис, но в тот момент очень слабая и не отзывчивая поддержка
2. Битрикс24.
Очень хороший сервис, но почему то восприятие с 1С и большими системами. При этом не очевидна информация о дополнительном функционале и интеграции.
3. amoCRM
Первый раз я услышал об этом сервисе в рамках передачи на подкасте "Берись и делай" посвященной предпринимателям планирующем свой бизнес. Тут же был комментарий о интеграции с облачной CRM, что дало дополнительный плюс к тому, чтобы задуматься о
выборе. Также можно связать с landing page (посадочная страница), сделать веб формы для лидогенерации и конечно же контроль за продавцами на любом этапе сделки и где бы вы не находились.
Ну и финальным доводом стала очень лакомая цена.
Выбирать в конечном итоге Вам.
Попробуйте 14-дневный тестовый доступ. http://www.amocrm.ru/reg/arv-solutions
А дальше решите, ваш ли это сервис или ...
#successwin
Комментарии
Отправить комментарий