Попробовал
скомпилировать 2 труда известных авторов в данной статье Роберт Чалдини
«Психология влияния» и Стивен Шиффман «Техники холодных звонков, которые
действительно работают!» Решил на основе их идей классифицировать этапы
подготовки скрипта телефонного звонка, работы с возражениями и переговоров о
цене.
И вот, то получилось бы наверное, если вас стали учить звонить по скрипту в Америке :)
И вот, то получилось бы наверное, если вас стали учить звонить по скрипту в Америке :)
Задумывались
ли вы как часто в нашей жизни мы используем шаблоны.
Речи, которые
заучили, один раз сказав и понравившийся оборот речи крепко заседал в нашем
словарном лексиконе. А страсть некоторых к использованию цитат из популярных
фильмов или даже мультфильмов.
Возможно
этому есть простое объяснение.
Роберт
Чалдини: «На самом деле автоматическое, стереотипное поведение превалирует в
большей части человеческих действий, потому что во многих случаях это самая
эффективная форма поведения, а иногда и просто необходимая».
Ситуация в
текущем мире настолько изменчивая, мы по определенным признакам на основе
предыдущего опыта классифицируем людей в различные категории, не погружаясь
глубоко в изучение. А разговор по телефону тем более не дает продемонстрировать
вам все ваши возможности.
Так и наши
потенциальные клиенты по определенным речевым оборотам, словам, подаче
информации, тональности, скорости и т.д. определяют нас после первого звонка и
10-15 секунд разговора по телефону стоит ли иметь с вами дело или нет.
Ну а теперь к
сути.
Пункт №1
Обращайтесь по имени
Что в Вас
самое ценное кроме ваших волос, тела, почек :) да, да и знаний, приобретенных за
годы вашей жизни. Конечно же имя, которое вы оставите после себя, хотя бы вашим
детям.
Думаю, не раз
вы оборачивались, идя по улице или где-то еще, услышав свое ИМЯ, хотя обращались и не к вам.
Или у вас
внутри теплело, если какой-нибудь знаменитый человек с Вами тезка.
К чему я веду,
чтобы привлечь внимание при звонке обращайтесь по имени.
«Доброе утро, дядя Сэм»
Пункт №2
Представить себя и
свою компанию
Встречают по
одежке и провожают в ней же. А если серьезно, то обязательно необходима вводная
информация кто “ВЫ” и какую компанию
вы представляете. При этом если ваша компания известна, тогда достаточно уточнить
«Вы же о нас слышали». Но чаще всего конечно же о вашей компании не слышали,
тогда вам необходимо ярко, детально и кратко объяснить, чем ваша компания
занимается и как сможет помочь клиенту. Если у вас есть возможность сослаться
на кого-то, кто рекомендовал вам связаться с ЛПР (лицо принимающее решение),
обязательно это сделайте, но здесь вы необходима предварительная подготовка вы
сможете прочитать в этой статье http://www.successwin.ru/2015/01/warmcallsvscoldcalls.html
«Доброе утро , Дядя Сэм. Это, Василиса Премудрая, наследница престола, тридевятого королевства,
самого загадочного и удивительного государства»
Пункт №3
Объясните с какой целью
вы звоните и о чем вы хотите попросить
(в вашем случае - это
встреча)
Вспомните
ситуации, когда в больницах, государственных инстанциях или еще где-то, где мы ожидаем,
находясь в очереди за талончиком или оказания услуги, находился умник или
умница, который используя заветный скрипт «Мне просто спросить», надолго
пропадал за дверью и получал то за чем мы упорно стояли, обойдя всю очередь.
Роберт
Чалдини пишет «Один известный принцип человеческого поведения говорит нам о том, что,
когда мы просим кого-то оказать нам услугу, нашу просьбу удовлетворят с большей
вероятностью, ЕСЛИ МЫ ПОЯСНИМ ЕЁ.
Значит одним
из элементов скрипта должен быть обязателен пункт с объяснением почему мы Вам
звоним.
«Я звоню Вам, чтобы назначить
вам встречу, в ходе которой, я могла бы рассказать Вам: "В чем правда и в чем намек, добрым молодцам урок". А также
продемонстрировать насколько это поможет Вашему государству стать добрее, бобрее и веселее»
Пункт №4
Произнести
вопросительное или оценочное утверждение
Вы звоните в компанию
и представляетесь экспертом, значит вы несете какую-то ценную информацию. Вы
должны звучать, авторитетно и доносить ту информацию, которая релевантна для
данного человека из этой компании. Значит вы должны были предварительно собрать
информацию о компании и о человеке ЛПР, по этой ссылке вы можете ознакомиться с
перечнем информации, хотя бы частью, которую было бы неплохо накопать на вашего
визави. http://www.successwin.ru/2015/01/spyprofile66harveymackay.html
«Дядюшка Сэм, я уверена,
что ваша страна, как и Тмутаракань, заинтересована в скорейшем изменении образа вашей страны, как обители мирового зла»
Пункт №5
Назначение встречи
Ну и наконец
само назначение встречи.
В некоторых
компаниях распространена практика по модели «Выбор без выбора»:
«А в какой
день вам удобно в понедельник или во вторник, до обеда или после обеда?»
Во-первых,
этим методом вы затягиваете сам разговор и заставляете собеседника начинать
придумывать себе не существующие встречи для придания значимости, какой он
занятой.
Будьте
конкретны и предложите день и время.
«Отлично Дядюшка Сэм,
нам надо встретиться.
Вас устроит в
понедельник в 7.00 на Аляске?»
Итого полный вариант
шаблона скрипта
(Героев диалога меняем в зависимости от предпочтений :) )
(Героев диалога меняем в зависимости от предпочтений :) )
1. Доброе утро , Дядя Сэм.
2. Это, Василиса Премудрая, наследница престола, тридевятого королевства, самого загадочного и удивительного государства.
3. «Я звоню Вам, чтобы назначить вам встречу, в ходе которой, я могла бы рассказать Вам: "В чем правда и в чем намек, добрым молодцам урок". А также продемонстрировать насколько это поможет Вашему государству стать добрее, бобрее и веселее»
4. «Дядюшка Сэм, я уверена, что ваша страна, как и Тмутаракань, заинтересована в скорейшем изменении образа вашей страны, как обители мирового зла»
5. «Отлично Дядюшка Сэм, нам надо встретиться.
Данный скрипт я использую для вовлечения обучающихся к обсуждению, что на земле Русской работает и что точно никогда не применимо.
2. Это, Василиса Премудрая, наследница престола, тридевятого королевства, самого загадочного и удивительного государства.
3. «Я звоню Вам, чтобы назначить вам встречу, в ходе которой, я могла бы рассказать Вам: "В чем правда и в чем намек, добрым молодцам урок". А также продемонстрировать насколько это поможет Вашему государству стать добрее, бобрее и веселее»
4. «Дядюшка Сэм, я уверена, что ваша страна, как и Тмутаракань, заинтересована в скорейшем изменении образа вашей страны, как обители мирового зла»
5. «Отлично Дядюшка Сэм, нам надо встретиться.
Вас устроит в понедельник в 7.00 на Аляске?»
Я использовал шуточную версию, подачи информации, но суть надеюсь Вам ясна.Данный скрипт я использую для вовлечения обучающихся к обсуждению, что на земле Русской работает и что точно никогда не применимо.
Да и не забываем,о типичных возражениях:
- Меня устраивает текущая ситуация
- Мне это не интересно
- Пришлите мне свои материалы, в случае заинтересованности мы вам перезвоним
- Нет времени, перезвоните тогда-то
Но это уже другая история.
Успехов в
вашем увлекательном деле, нести радость людям о которой они пока не
догадываются J
Список ваших возражений буду рад увидеть в комментариях.
#SuccessWin
Комментарии
Отправить комментарий