Как можно драйвить и закрывать большие сделки?




Вводные данные:
  1. Сделка от 15 млн. рублей и выше
  2. Цикл сделки от 6 месяцев и дольше
  3. Количество вовлеченных с каждой из сторон провайдера и заказчика от 5-и человек и больше
  4. Проект существенно влияет на эффективность бизнес-процессов клиента


Данный пример будет рассмотрен на примере продвижения услуг аутсорсинга бизнес-процессов лидера рынка России и СНГ.
Продажа больших сделок — это комбинация множества шагов.
Я не претендую, что это окончательный список (может, я что-то еще и не включил) и правильная последовательность. Это мой опыт, и он позволил мне добиться результатов.

    1.   Стратегия и команда

  • В сложной и большой сделке не бывает одной стратегии
  • Но контроль той информации, которая исходит от вашей компании в сторону клиента – это ваша задача
  • Вовлечение лучших экспертов вашей компании
  • Задействовать широкий круг лиц вашей компании
  • Если вы можете повлиять на формирование команды со стороны клиента, то обязательно сделайте это
  • Регулярные внутренние встречи для оценки того, что уже сделано и сверить курс как идем и с чем дальше к клиенту на
  • Постоянно держать контакт со своей командой и командой заказчика


    2.   Вход к заказчику

  • Поиск ЛПР или нескольких (лицо принимающее решение)
  • Дальнейшая работа и постоянная мотивация его или их (Нужно быть уверенным, что он пойдет в продвижении ваших услуг до конца, вплоть до совета директоров или собственника)
  • Первая обзорная встреча должна зажечь. Лучше встречаться с тем, кто потенциально за Вас. Второго шанса может и не быть
  • Вовлечение топ-менеджмента с вашей стороны обязательно. Чтобы показать серьезность намерений


    3.   Маркетинг и PR

  • Референс - визит или звонок потенциального клиента к вашему текущему довольному клиенту (если есть, то лучше из той же индустрии, что и заказчик, с которым Вы сейчас взаимодействуйте)
  • Проведение круглых столов, приглашение на тематические или отраслевые конференции для потенциального заказчика
  • Привлечение ключевых специалистов потенциального клиента в качестве экспертов на ваши мероприятия
  • PR проекта внутри компании. Мы достойны, мы сможем


    4.   Нетворкинг

  • Вовлечение ключевых сотрудников, заинтересованных и в том числе сначала негативно настроенных сотрудников клиента, которые получат от внедрения ваших решений повышение своей квалификации, значимости, стоимости себя как специалиста и что-то еще
  • Помимо этого, знакомство со всеми сотрудниками компании, если представляется такая возможность, вы не знаете кем в ближайшее время станет этот сотрудник в компании


    5.   Бенмаркинг и ваш консалтинг

  • Если есть возможность, оценка потенциального ROI (возврат на инвестиции) от будущего внедренного проекта
  • Сравнение по показателям с текущими вашими или конкурентов схожими проектами
  • Вебинары или телеконференции по решениям для заказчика для пропаганды исключительности вашей компании и услуг



    6.   Процесс принятия решения 

  • Вы должны знать кто причастен и вовлечен в процесс принятия решения со стороны заказчика
  • Должно быть несколько вариантов развития на возражения или уточнения клиента
  • Вы должны полностью быть вовлечены в процесс до самого конца. Нельзя доверяться и думать, что за вас решат сильные мира сего, а именно ваши топы с их топами


    7.   Закрытие сделки

  • Цена – это показатель насколько ценен ваш проект для заказчика
  • Чем больше опций, доп. услуг составляющих предмет торга, тем лучше переговорная позиция
  • Должны быть детально расписаны шаги по закрытию сделки, по датам и персоналиям (Road-map to close)
  • Разные варианты оплат и последовательность реализации проекта


Подробности в рамках консультаций или на тренингах.

#successwin

Комментарии