Закрытие
сделки любыми путями.
Или
как не потерять доверие клиента
Несомненно, у
каждого менеджера по продажам есть задача закрыть сделки к определенному сроку,
так построена мотивация практически всех сейлзов.
В особенности это касается 4 квартала, а с ним и закрытие
года.
Хотелось бы в
этой статье обсудить, нужно ли использовать все методы, особенно:
- последней цены, в следующем году будет дороже
- меня уволят, если вы не подпишите до конца года
- моя семья так рассчитывала на этот бонус
- и т.д.
Конечно же надо
делать так, чтобы каждое взаимодействие с клиентом продвигало сделку, но не
надо забывать, что клиент равноправный партнер ваших отношений. А схемы и уловки, которые у вас есть соблазн
применить, оставьте парням из фильмов «Бойлерная», «Волк с Уолл-Стрит» и
впаривателям из электричек, да и кстати они работают на рынке B2C и
предлагают мягко сказано не качественный товар.
Мы работаем на
рынке B2B и люди в большинстве работающие на
стороне клиента отнюдь не лохи и дураки, которым можно используя НЛП и
манипуляторные техники продать, что угодно и когда вам угодно.
Не надо забывать,
что процесс принятия в компаниях публичен и даже, где все решения финальные
решения принимаются собственником бизнеса происходит чаще всего с учетом
ключевых сотрудников вовлеченных в процесс выбора поставщика услуг, а значит принятие решения ну никак
не происходит путем прессинга с предложением давайте это сделаем сейчас.
Большинство
компаний проводят тендеры, в которых указан финальный срок принятия решения. В
этом случае будет удивительно если вы будете давить принять решение в этом
году, если дата указана начало следующего года.
Вообще
удивительно, как живучи эти мифы среди сейлзов и даже их руководителей о том,
что существуют манипуляторные техники "дожима клиента". Если вам приходит это на
ум или вас плющит босс применить, значит вы не доработали на всех предыдущих
этапах и не узнали:
- всю информацию о клиенте
- как сейчас он решает эти вопросы
- кто влияет на принятие решения
- не вывели его из точки комфорта
- не сняли все возражения
- и т.д.
Мой совет, лучше откатиться назад и проработать заново
сделку, чем опуститься до манипуляций и потерять доверие клиента и в конечном
счете себя.
Статьи о продажах планирую продолжить после Новогодних
праздников.
Возможно в праздники будут переводы зарубежных источников о
продажах и маркетинге
Всем, кто читает хорошо отдохнуть и попробовать сделать
рефреш своих знаний, а именно почитайте, например книгу Харви Маккей "Как уцелеть среди акул".
До новых встреч в Новом Году!
Комментарии
Отправить комментарий