Дилемма предпринимателя. 2 день тренинга. Почему без проблемных интервью продукт не "заводится" 7 часть
Мы оставили команду Константина в раздумьях:
- Можно ли те услуги и сервисы, которые мы делаем, назвать продуктами
- Понимаем ли мы, кто целевая аудитория наших продуктов
- Можем ли мы быть уверенными, что понимаем, какую ценность получает наш клиент от продукта
Так команды получили задачу сделать домашку по трем кейсовым продуктам, а именно составить Lean Canvas.
(Если вы хотите разобраться, как использовать этот инструмент, посмотрите шаблон "Как заполнять Lean Canvas"). Либо напишите мне мы что-то придумаем.
(Если вы хотите разобраться, как использовать этот инструмент, посмотрите шаблон "Как заполнять Lean Canvas"). Либо напишите мне мы что-то придумаем.
Так от лирического отступления вернемся к теме этого поста.
Далее гипотезы подготовленные в рамках 1-го дня, а именно:
- целевая аудитория (ЦА) продукта
- проблемы, которые нам кажется есть у ЦА
- задачи, которые они хотят решать с помощью продуктов
- выгоды они получат от использования продукта
А с точки зрения самих продуктов
- Какой функционал есть в продукте для решения проблем
- Какие элементы продуктов могут повысить выгоду
Все эти гипотезы, необходимо было столкнуть об реальность, а именно провести интервью с той самой ЦА, которые были описаны в персонах (можно посмотреть видео, как работать с этим инструментом (Personas))
Собственно 2-й день тренинга был посвящен изучению, погружению и отработке на практике инструмента "Проведение проблемного интервью" по модели Customer Development.
Вот как выглядят шаблоны для отработки навыка проведения проблемного интервью.
1 часть (CusDev - тренажер)
Знакомство с методологией.
Каждый участник, минимум один раз будет в роли интервьюера, респондента, наблюдатель.
По практике участники видят и слышат, что после отгрузки обратной связи всех участников друг другу (залог успеха этого тренажера в честности и открытости участников), после каждого круга качестов проводимых интервью улучшается.
Шаблон_1 часть
Участники, освоив навыки проведения интервью, идут практиковаться на реальных респондентах и через неделю проведя минимум 10 интервью приходят с эмоциями, собранной фактурой и готовы поделиться своими инсайтами.
Шаблон_2 часть
После столкновения с реальностью и проведения проблемных интервью с респондентами, у многих участников тренинга начинают открываться глаза, на то что продукт - это не тот набор функционала, который мы придумали сидя в офисах и пытаемся впарить пользователям. А видимо продукт - это решение проблем и задач целевой аудитории.
Продолжение обязательно последует...
Комментарии
Отправить комментарий