Дилемма предпринимателя. 2 день тренинга. Почему без проблемных интервью продукт не "заводится" 7 часть

 Мы оставили команду Константина в раздумьях:

  • Можно ли те услуги и сервисы, которые мы делаем, назвать продуктами
  • Понимаем ли мы, кто целевая аудитория наших продуктов
  • Можем ли мы быть уверенными, что понимаем, какую ценность получает наш клиент от продукта
Так команды получили задачу сделать домашку по трем кейсовым продуктам, а именно составить Lean Canvas. 

(Если вы хотите разобраться, как использовать этот инструмент, посмотрите шаблон "Как заполнять Lean Canvas"). Либо напишите мне мы что-то придумаем.
Так от лирического отступления вернемся к теме этого поста.


Далее гипотезы подготовленные в рамках 1-го дня, а именно:
  • целевая аудитория (ЦА) продукта
  • проблемы, которые нам кажется есть у ЦА
  • задачи, которые они хотят решать с помощью продуктов
  • выгоды они получат от использования продукта
А с точки зрения самих продуктов
  • Какой функционал есть в продукте для решения проблем
  • Какие элементы продуктов могут повысить выгоду
Все эти гипотезы, необходимо было столкнуть об реальность, а именно провести интервью с той самой ЦА, которые были описаны в персонах  (можно посмотреть видео, как работать с этим инструментом (Personas))

Собственно 2-й день тренинга был посвящен изучению, погружению и отработке на практике инструмента "Проведение проблемного интервью" по модели Customer Development.

Вот как выглядят шаблоны для отработки навыка проведения проблемного интервью.

1 часть (CusDev - тренажер)

Знакомство с методологией.
Каждый участник, минимум один раз будет в роли интервьюера, респондента, наблюдатель.
По практике участники видят и слышат, что после отгрузки обратной связи всех участников друг другу (залог успеха этого тренажера в честности и открытости участников), после каждого круга качестов проводимых интервью улучшается.

Шаблон_1 часть


2 часть (CusDev - тренажер)

Участники, освоив навыки проведения интервью, идут практиковаться на реальных респондентах и через неделю проведя минимум 10 интервью приходят с эмоциями, собранной фактурой и готовы поделиться своими инсайтами.

Шаблон_2 часть



После столкновения с реальностью и проведения проблемных интервью с респондентами, у многих участников тренинга начинают открываться глаза, на то что продукт - это не тот набор функционала, который мы придумали сидя в офисах и пытаемся впарить пользователям. А видимо продукт - это решение проблем и задач целевой аудитории.

Продолжение обязательно последует...










Комментарии