Зачем работать и собирать данные?
Понимать куда движется бизнес
Стейхолдеры или инвесторы должны понимать стоит ли инвестировать в развитие
Data driven подход в развитии продуктов
Данные делят на 2 вида:
Количественные (Численные показатели: Цифры, проценты)
Качественные (Неструктуированные данные: Отзывы, мнения и т.д.)
Типы данных отвечают на следующие вопросы в зависимости от вида.
Количественные
Сколько?
Что?
Как много?
Как часто?
...
2. Качественные
Как это повлияло?
Почему вы приняли это решение?
Вы бы порекомендовали?
Почему?
...
Пример из литературы
Использование данных от исследований применять совместно
Как работать с метриками?
1. Определить набор показателей, который важен для вас на данном этапе развития продукта
2. Обсудить и продумать систему и иерархию метриктезис
3. Настроить систему и процессы мониторинга с помощью какого(их) инструментов будете измерять
Звучит заумно. А как же начать собирать данные?
Начните с себя, родственников, друзей, знакомых. Кто-то из них скорее всего представитель вашей аудитории.
Обратитесь к их опыту и бэкграунду, но помните, что это только начало сбора данных и они могут быть не подходящие под ваш продукт.
Кстати компания "Яндекс" шутливо обыграла тезис, когда большинство менеджеров продукта, стало проводить коридорные исследования (опрашивать коллег в офисе) и выпустила футболку с следующими надписями.
Следующим шагом - это использовать поисковики Google, Яндекс для поиска возможно уже проведенных исследований.
Не забудьте обратиться также к отраслевым экспертам.
Ну и конечно стейкхолдеры (топ-менеджмент, акционеры, менторы и т.д.)
Какие методы вам доступны при анализе и сборе данных для принятия решения о развитии продукта?
Наблюдение
Подходы в наблюдении
прямое (непосредственное) и непрямое наблюдение (изучение результатов таких наблюдений);
открытое и скрытое;
структурированное (наблюдатель заранее знает за чем он будет наблюдать) и неструктурированное (фиксирует все виды наблюдения);
осуществляемые с помощью человека или технических средств;
Виды оценки наблюдения
коэффициент согласия наблюдателя - одно и тоже событие наблюдается одновременно различными наблюдателями
коэффициент устойчивости - один наблюдатель производит наблюдение в разное время
коэффициент надежности - различные наблюдатели проводят наблюдение в разное время
Плюсы метода
Пользователь находится в естественной среде
Вы на него никак не влияете
Минусы
Выводы на основе вашего опыта (Предвзятость)
Вы просто в роли наблюдателя
Опрос
Виды опросов
Свободный
Устный
Письменный
Стандартизированный
(Метод лестницы или лэддеринг — метод опроса, применяемый в маркетинговых исследованиях, один из методов частично стандартизированных качественных опросов. Целью лэддеринга является установление причинно-следственных связей между свойствами (attributes) продукта или бренда, выгодами от использования (consequences) и ценностями (values) потребителей. Например, домохозяйка может покупать дорогой стиральный порошок, чтобы удовлетворить потребность в чистом, опрятном внешнем виде (выгода). Ценностный ориентир, который определяет выбор бренда/продукта — стремление быть образцовой женой и матерью и заслужить таким образом уважение в обществе. Другим мотивом (выгодой) может быть сохранение первоначального цвета белья и потребность модно выглядеть. За последней выгодой стоят уже иные ценностные ориентиры — например, стремление выделиться из общей массы.
Опрос происходит таким образом: интервьюер задает вопрос: «Почему Вы покупаете этот продукт/бренд»? Респондент отвечает, после этого интервьюер задает вопрос: «А почему?», «Почему?» и т. д. Таким образом, постоянно повышается уровень абстракции — отсюда название метода.)
Плюсы
Эффективный способ сбора информации
Просто анализ
Минусы
Узкая выборка
Можешь забыть, что тебе ответили (Если есть возможность, то писать на диктофон)
Ваш бэкграунд (Предвзятость)
Комментарии
Отправить комментарий