Количественные vs. Качественные метрики для бизнеса (продукта). Как, зачем, кому и почему?

 Зачем работать и собирать данные?

  • Понимать куда движется бизнес

  • Стейхолдеры или инвесторы должны понимать стоит ли инвестировать в развитие

  • Data driven подход в развитии продуктов


Данные делят на 2 вида:


Количественные  (Численные показатели: Цифры, проценты)

Качественные (Неструктуированные данные: Отзывы, мнения и т.д.)

Типы данных отвечают на следующие вопросы в зависимости от вида.

  1. Количественные

  • Сколько?

  • Что?

  • Как много?

  • Как часто?

  • ...

2. Качественные

  • Как это повлияло?

  • Почему вы приняли это решение?

  • Вы бы порекомендовали?

  • Почему?

  • ...

Пример из литературы

Использование данных от исследований применять совместно

Как работать с метриками?

1. Определить набор показателей, который важен для вас на данном этапе развития продукта

2. Обсудить и продумать систему и иерархию метриктезис

3. Настроить систему и процессы мониторинга с помощью какого(их) инструментов будете измерять

Звучит заумно. А как же начать собирать данные?

Начните с себя, родственников, друзей, знакомых. Кто-то из них скорее всего представитель вашей аудитории.

Обратитесь к их опыту и бэкграунду, но помните, что это только начало сбора данных и они могут быть не подходящие под ваш продукт.


Кстати компания "Яндекс" шутливо обыграла тезис, когда большинство менеджеров продукта, стало проводить коридорные исследования (опрашивать коллег в офисе) и выпустила футболку с следующими надписями.

 

Следующим шагом - это использовать поисковики Google, Яндекс для поиска возможно уже проведенных исследований.

Не забудьте обратиться также к отраслевым экспертам.

Ну и конечно стейкхолдеры (топ-менеджмент, акционеры, менторы и т.д.)


Какие методы вам доступны при анализе и сборе данных для принятия решения о развитии продукта?

Наблюдение  

Подходы в наблюдении

  • прямое (непосредственное) и непрямое наблюдение (изучение результатов таких наблюдений);

  • открытое и скрытое;

  • структурированное (наблюдатель заранее знает за чем он будет наблюдать) и неструктурированное (фиксирует все виды наблюдения);

  • осуществляемые с помощью человека или технических средств;

Виды оценки наблюдения

  • коэффициент согласия наблюдателя - одно и тоже событие наблюдается одновременно различными наблюдателями

  • коэффициент устойчивости - один наблюдатель производит наблюдение в разное время

  • коэффициент надежности - различные наблюдатели проводят наблюдение в разное время

Плюсы метода

  • Пользователь находится в естественной среде

  • Вы на него никак не влияете

Минусы

Опрос 

Виды опросов

(Метод лестницы или лэддеринг — метод опроса, применяемый в маркетинговых исследованиях, один из методов частично стандартизированных качественных опросов. Целью лэддеринга является установление причинно-следственных связей между свойствами (attributes) продукта или бренда, выгодами от использования (consequences) и ценностями (values) потребителей. Например, домохозяйка может покупать дорогой стиральный порошок, чтобы удовлетворить потребность в чистом, опрятном внешнем виде (выгода). Ценностный ориентир, который определяет выбор бренда/продукта — стремление быть образцовой женой и матерью и заслужить таким образом уважение в обществе. Другим мотивом (выгодой) может быть сохранение первоначального цвета белья и потребность модно выглядеть. За последней выгодой стоят уже иные ценностные ориентиры — например, стремление выделиться из общей массы.

   Опрос происходит таким образом: интервьюер задает вопрос: «Почему Вы покупаете этот продукт/бренд»? Респондент отвечает, после этого интервьюер задает вопрос: «А почему?», «Почему?» и т. д. Таким образом, постоянно повышается уровень абстракции — отсюда название метода.)

Плюсы

  • Эффективный способ сбора информации

  • Просто анализ

Минусы

  • Узкая выборка

  • Можешь забыть, что тебе ответили (Если есть возможность, то писать на диктофон)

  • Ваш бэкграунд (Предвзятость)

Комментарии