Дорожная карта - это высокоуровневое наглядное описание того, как стратегически будет развиваться продукт.
Зачем? Чтобы презентовать руководству или инвестору?
Не только:
• Отражает миссию и стратегию
• Является основным документом (концепцией) для приведения стратегии в жизнь
• Показывает основным стейкхолдерам (собственники, инвесторы или топ-менеджмент) и команде направление. Навигатор
• Снижает градус обсуждения, основанных на мнении и упрощает дальнейшее планирование
• Помогает отвечать на вопрос «Почему вы не делаете фичу Х?»
Пример
Какие особенности могут быть в части "Дорожной карты продукта" в корпорации в отличии от стартапа (особенности стартапа в доп. материале)
- Учет интересов в поддержке существующих продуктов и развитием новых
- Больший круг стейкхолдеров вовлеченных в процесс. Необходимо соблюдать баланс
- Конкуренция с другими командами за ресурсы (разработчики, инфраструктура, маркетинг, продажи и т.д.)
- Более сложная коммуникация и соответственно согласование шагов. Необходимо учитывать это при планировании
Что представляет из себя этот документ и как его оформить.
Существует огромное количество инструментов, таких как ProductPlan, RoadMap Planner и большое количество других. Но беда этих инструментов, что они платные.
Вполне рабочим инструментов является Excel (если у вас есть лицензия), а также можно сделать совершенно бесплатно в Google Docs, а именно Google Sheets (Таблицы).
Комментарии
Отправить комментарий