Аналитика продвижения. Что такое счетчик? Как его настроить и установить на сайт.

Вы запустили продвижение, начали видеть первых клиентов. Поздравляю! 
Пора начинать замерять и анализировать, какие каналы вам приносят качественные лиды, какая стоимость привлечения, конверсия, стоимость лида и т.д.

Сначала разберемся, как данные попадают в аналитические системы. Как устроен процесс?

А начинается история с установки счетчика. Вот как выглядит этот процесс.

 

 

В этой картинке появились не знакомые вам понятия. Предлагаю их обсудить.

Cookie - "печенька", но не та, что из мультфильма про "Шрека" :)

Ку́ки (англ. cookie, буквально — печенье) — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Веб-клиент (обычно веб-браузер) всякий раз при попытке открыть страницу соответствующего сайта пересылает этот фрагмент данных веб-серверу в составе HTTP-запроса. Применяется для сохранения данных на стороне пользователя, на практике обычно используется для[1]:

  • аутентификации пользователя;

  • хранения персональных предпочтений и настроек пользователя;

  • отслеживания состояния сеанса[en] доступа пользователя;

ведения статистики о пользователях.

Либо  в случае социальных сетей, таких как Facebook, Vkontakte - этот элемент кода называется "Пиксель".

Эти элементы Cookie и Пиксель устанавливается на вашем компьютере, когда вы заходите на сайт или в приложение.

Вторая часть этого процесса -это сервер сервиса аналитики, которую вы планируете использовать. В нашем случае - это Яндекс Метрика (ЯМ) и/или Google Analytics (GA).

Для того чтобы процесс заработал, вы должны зарегистрироваться и сформировать ваш счетчик, который вы установите на все страницы вашего сайта.

Вот как выглядит счетчик после регистрации в Google Analytics.

Или как вы его увидите в Яндекс Метрике после настройки.

Что хочется порекомендовать. Если вы не программист, то обратитесь к ним. Но если вы уже работаете в большой компании или привлекли на аутсорсинг разработчиков, они вам точно смогут помочь с правильной установкой счетчиков на вашем сайте или в приложении.

Если вы для своего проекта или проверки прототипа (MVP) планируете использовать посадочную страницу (landing page), то у конструкторов сайтов, есть встроенный функционал (поле), куда вы можете просто добавить номер счетчика, как это описано в инструкции Яндекс. Метрика.

Вот например, как это выглядит у сервиса Tilda.


Более подробно и с заданиями в моем курсе


B2B - продукт/стартап. От идеи к реализации. 1 модуль


Комментарии