HADI - циклы. Проверка гипотез и ускорение бизнеса. В чем сила и сложность метода?

 


Работа по HADI включает в себя следующие этапы: 


H — Hypothesis (Гипотеза)

Этап выявления того, что влияет на результат.

Вам нужно определить ключевые показатели проекта, стартапа, бизнеса, маркетинговых смыслов и сформулировать гипотезы по их проверке и улучшению.


A — Action (Действие)

Этап изменений.

Необходимо провести ряд работ для запуска эксперимента. Что-то где-то изменить.


D — Data (Аналитика)

Этап сбора данных.

На этом этапе вы анализируете, как за время эксперимента — оно должно быть заранее ограничено! —  внесённые изменения сказались на ключевых показателях.


I — Insights (Выводы или интерпретация)

Этап подведения итогов цикла. 

Нужно сделать выводы о правильности ваших изначальных предположений и на их основании сформулировать новую гипотезу


Давайте разберем на примере и используем шаблон, как можно сформулировать гипотезы.

Гипотеза - это предположение, что если вы что-то измените в вашем бизнес-процессе, то это действие может привести к какому-то результату (в процентах, цифрах)

Условия формирования гипотезы

  • Определите на какие показатели бизнеса вы хотите повлиять и сформулируйте гипотезу к каким результатам она может привести
  • Перед началом тестирования определите текущие метрики бизнес-процесса и предположите желаемые
  • Обозначьте критерий (время, кол-во транзакций и т.д.) завершения проверки гипотез. Необходимо собрать столько данных, чтобы убрать статистическую погрешность
  • Проведите оценку метрики которую вы тестировали в рамках гипотезы
  • Если гипотеза подтвердилась и бизнес-процесс стал лучше, продолжайте ее развитие. Если бизнес-процесс ухудшился откатите до начального состояния

А теперь разберем на примере и заполним таблицу 

по ссылке: Ссылка на таблицу (Вы можете сделать ее копию и попробовать сформулировать свои гипотезы и заполнять по мере их проверки).

А вот как она может выглядеть.

Ошибки при использовании HADI

  1. Тестируют связанные гипотезы

  2. Не декомпозируются гипотезы

  3. Игнорируют не подтвердившиеся гипотезы


Пример формирования гипотез

Разберу на базе фреймворка для формирования метрик AAARRR. Его еще называют пиратские метрики. Как вы думаете "Почему?"



Предлагаю разобрать, что же скрывается за этими аббревиатурами?


Начнем с Информирования. Нам же надо каким-то образом рассказать всему миру какой у нас классный продукт.
Рассказали. Теперь нужно Привлечь
Лиды пошли. Не забываем про Активацию!

Пользователи попробовали в бесплатном режиме ваш продукт, но мы то хотим получить от них оплаты! И тут мы делаем активности на Удержание.

А еще мы хотим понимать, какой у нас будет доход и мы дожимаем всех кто среагировал на наше предложение.

Как всегда более подробно и с заданиями в моем курсе
Онлайн-предприниматель. От идеи к B2B - стартапу. 1 модуль





Комментарии