Работа по HADI включает в себя следующие этапы:
H — Hypothesis (Гипотеза)
Этап выявления того, что влияет на результат.
Вам нужно определить ключевые показатели проекта, стартапа, бизнеса, маркетинговых смыслов и сформулировать гипотезы по их проверке и улучшению.
A — Action (Действие)
Этап изменений.
Необходимо провести ряд работ для запуска эксперимента. Что-то где-то изменить.
D — Data (Аналитика)
Этап сбора данных.
На этом этапе вы анализируете, как за время эксперимента — оно должно быть заранее ограничено! — внесённые изменения сказались на ключевых показателях.
I — Insights (Выводы или интерпретация)
Этап подведения итогов цикла.
Нужно сделать выводы о правильности ваших изначальных предположений и на их основании сформулировать новую гипотезу
Давайте разберем на примере и используем шаблон, как можно сформулировать гипотезы.
Гипотеза - это предположение, что если вы что-то измените в вашем бизнес-процессе, то это действие может привести к какому-то результату (в процентах, цифрах)
Условия формирования гипотезы
- Определите на какие показатели бизнеса вы хотите повлиять и сформулируйте гипотезу к каким результатам она может привести
- Перед началом тестирования определите текущие метрики бизнес-процесса и предположите желаемые
- Обозначьте критерий (время, кол-во транзакций и т.д.) завершения проверки гипотез. Необходимо собрать столько данных, чтобы убрать статистическую погрешность
- Проведите оценку метрики которую вы тестировали в рамках гипотезы
- Если гипотеза подтвердилась и бизнес-процесс стал лучше, продолжайте ее развитие. Если бизнес-процесс ухудшился откатите до начального состояния
А теперь разберем на примере и заполним таблицу
по ссылке: Ссылка на таблицу (Вы можете сделать ее копию и попробовать сформулировать свои гипотезы и заполнять по мере их проверки).
А вот как она может выглядеть.
Ошибки при использовании HADI
Тестируют связанные гипотезы
Не декомпозируются гипотезы
Игнорируют не подтвердившиеся гипотезы
Пример формирования гипотез
Предлагаю разобрать, что же скрывается за этими аббревиатурами?
А еще мы хотим понимать, какой у нас будет доход и мы дожимаем всех кто среагировал на наше предложение.
Комментарии
Отправить комментарий