Рефлексия 1 квартала + 1 месяц (2021)



Завершил 1 квартал + апрель 2021

Есть удачи и то, что необходимо пересмотреть.

Удачи

1. Акселератор ИТ - предпринимателей г. Оренбург

4 из 5 проектов в режиме 2 встреч по 60 минут в неделю практически каждый раз достигали результатов и двигались к своим целям.

В случае с веб-студией в лице одного основателя Никиты нашли сегмент, который может стать дойной коровой. Была запущена PR - активность на повышение узнаваемости и статуса в целевых порталах.

Олег пришел с идей приложения для туристов для облегчения сохранения истории о впечатлениях в путешествиях. К каждой встрече готовился тщательно. Провел более 15 интервью, составил путь пользователя (Customer Journey Map), сделал ТЗ и по окончанию программы нашел технологического партнера для реализации первой версии приложения.

Елена с супругом были в ступоре, как найти первого клиента и как начать продавать CRM решение для малого и среднего бизнеса. Были протестированы гипотезы по созданию чек-листа по аудиту бизнеса, предложение бесплатного пилота за возможность PR проекта и привлечения владельца бизнеса для участия в мероприятиях бизнеса для продвиженияю

Денис проверил гипотезу по созданию онлайн-курса и сделал пивот (разворот, пересмотр) проекта в другую сторону.

2. Программа внутреннего предпринимательства в X5 Group

За 4 месяца из 4 проектов 2 провели десятки интервью с целевой аудиторией, протестировали оборудование и девайсы и получили финансирование на запуск пилотов. Без подробностей. (Подписан договор NDA)

3. Защитил выступление на Демо дне и запуск пилота проекта в MTC 

Я сотрудничал в 3-й раз с MTS StartUp Hub и 6-q акселератор был для меня самый сложный. Много причин, но когда команда сама драйвит и ты готов выстраивать с ними правильную позицию в общении с корпорацией, то можно выигрывать локальные сражения.

4. Cтуденческий проект 5х5

Попытки и робкие шаги внедрения стартаперского подхода в проектную деятельность студентов для изменения похода у будущих инженеров, что для потребителя важна не технология, а продукт который решает его задачи

Неудачи

Понял, что больше не хочу участвовать в акселераторах, где на старте декларируется стартапам, что у них будет в постоянном режиме доступ к представителю корпорации бизнес-заказчика акселерационной программы. (По сути ничего не надо делать и все тебе принесут на блюдечке с голубой каемочкой). Я вижу, как это развращает многие стартапы и они становятся "серийными убийцами своего бизнеса акселераторщиками). 

Это подмена понятий и специалиста которого называют "трекер" выполняет в программе роль буфера между ожиданиями заказчика и его часто не готовностью действовать быстро, оперативно отвечать. И активностью стартапа, который готов реализовывать хотелки БЗ здесь и вчера. Ну еще и документооборот, отчетность отнимает до 30% времени от процесса.

Отступление...

Так я например, оптимизировал процесс продаж, когда от менеджеров по продажам, чья основная задача была находить и привлекать новых клиентов. Они должны были 80 % времени заниматься исключительно этим процессом и 20 % времени вносить информацию в CRM и образовываться. А вся рутина с договорами и другим документооборотом передавалась выделенным специалистам.

Во многих акселераторах даже не важен результат акселерации стартапа, сколько необходимо своевременно предоставить отчетность с наименованием файлов именно так, скринов и видео. 

P.S.

Теперь, так как я передаю знания стартапам, сегментация акселерационных программ по инструменту ABCDX - сегментация. Но это в другом посте.

Или приходите ко мне на диагностику вашего бизнеса и это будет один из инструментов, который мы применим в вашем бизнесе!

https://calendly.com/vatyutovdmitry/_checkyourbusiness














Комментарии