Сегодня 7 января 2018 г. и я уже на финишной прямой,
а именно осталось пройти предзащиту у ментора и оформить диплом и защитить его
20 января.
А теперь
отмотаю немножко назад. В 2017 г. я стал членом пилотной команды, которая
начала жить по принципам Agile и в своей работе стала
использовать фреймворк "Scrum" в компании, которая всегда
исповедовала классический "Каскадный метод" (Water Fall) разработки
программных решений (продуктов). Не буду погружаться в детали, как нас
настойчиво, по итогам недельных спринтов пытались замочить люди проработавшие в
компании от 5 лет и больше в зародыше (гибкий подход - Agile :) . Сейчас здесь
речь не об этом.
Я погрузился
в продуктовый подход к развитию нашего решения LOYA
(автоматизация программ лояльности). Я не скажу, что некоторые вещи для меня
стали откровением, нет много из того что мы стали использовать в той ли иной
мере я уже применял в своей практике развития продуктов, сначала при создании
новых сервисов в роли Директора по развитию в Аутсорсинговой компании, потом в
качестве старшего менеджера по развитию и локализации в SAP облачного решения
SuccessFactos (Облачное решение для подбора, обучения и развития
сотрудников_Human Capital Management), далее как руководитель направления в
развитии нашего Российского решения для управления талантами Мираполис в
компании SoftLine.
(Да и
параллельно, мы пробовали с коллегами сделать свой бизнес и создать решение в
частности для автоматизации контроля за сотрудниками в розничной торговле.)
Первую
половину 2017 г., мы 2 части одной команды, а именно аналитики, проектные
менеджеры, sales&marketing и разработчики переходили на рельсы Agile в
разработке и развитии продукта LOYA (www.loya.pro)
Я понял,
что пора бы уже систематизировать знания в продуктовой области и услышать опыт
от ребят из наших хайтек компаний (Яндекс, Mail Group, Рамблер, Акронис, Кидзания,
ФРИИ, Chatfuel и т.д.). Это я уже забегаю вперед, на самом деле я только начал
смотреть на рынок образования в направлении "Менеджер продукта или Product
owner" и на тот момент выбор пал на оффлайн-курс компании «Нетология» и в
большей степени на этот выбор повлияло мой опыт знакомства с подкастом «Рунетология»,
которую вот уже более 5 лет ведет владелец этой компании Максим Спиридонов.
6 месяцев, 3 раза в неделю, выполнение задания, подготовка и
защита диплома все это могло слегка напрячь.
Но голод на знания и возможность напрямую общаться, узнавать и
делиться с коллегами по цеху из выше перечисленных компаний не заставили долго
сомневаться в правильности решения.
И вот с 24 июля 2017 г. я вновь стал студентом. Что хочется сказать
по прошествии 6 месяцев обучения, как в любой компании, среди сотрудников есть
звезды, есть середнячки и есть посредственности, так и среди преподавателей
этого курса ровно такая же ситуация. Но сюда надо идти с четкими целями:
- Прокачать свой продукт или проект
- Повысить свой профессиональный уровень
- Получить диплом и поменять работу
- Найти, возможно, единомышленников и попробовать создать продукт
(Это мой список хотелок от курса)
Кто-то составит свой перечень..
Знаний 1-го уровня и направлений, куда развиваться в рамках курса предостаточно,
мне еще предстоит погрузиться более детально в аналитику, дизайн, мобильное
направление.
Нетология, перенимая опыт в
частности Coursera (самая большая в мире платформа
онлайн-образования) работает с студентами, которые прошли обучение создавая из
них сеть профессиональных знакомств, биржу вакансий, возможность дальше
развиваться, как лектор и спикер курсов, развивает свою онлайн-платформу обучения
и т.д.
По поводу, что не понравилось, курс был не сбалансирован
и некоторые части были великолепны, выстроены структурно и методически,
некоторые просто ради галочки. Возможно проблема в том, что короткая скамейка лекторов
и нет возможности выбора, явно было видно, что на часть курса преподавателей
спешно подбирали. Думаю часть из наших сокурсников в ближайшее время сможет
пополнить ряды преподавателей Нетологии.
Ну, закончить хотелось бы на позитивной ноте, я сейчас
в теме продуктового развития digital - решений на голову
стал выше чем был полгода назад.
#Нетология
#HeadOfDigitalProduct
#ProductOwner
#Netology
Комментарии
Отправить комментарий