Малый бизнес. Участие в ярмарках. Как и зачем?



Малый бизнес. Участие в ярмарках. Как и зачем?


Не хочется разводить воду. Просто поделимся своим опытом.
На что нужно обращать внимание при решении: “Участвовать или нет в маркете”. И что делать и не делать в рамках ярмарки.


  1. Погуглите (посмотрите в интернете) сколько уже мероприятий провели организаторы и обязательно свяжитесь с участниками прежних событий и подробно расспросите. Информацию они смогут дать за вступление в их группы и лайки, например. (Информация о количестве подписчиков на организатора или ранее организованные им ярмарки, к сожалению часто не релевантная. Потому что подписчиков можно нагнать используя специализированные платформы, ботов или услуги сомнительных контор. Так что количество подписчиков это не показатель популярности маркета)


  1. Узнайте больше о площадке, где планируется ярмарка.
Какие люди посещают. Пары, семьи, молодежь, люди старшего возраста, Какая  
проходимость в выходные дни. Будут ли на площадке параллельные мероприятия с
аудиторией, которая является потребителем вашей продукции.

  1. За сколько до ярмарки и через какие ресурсы пиарится (освещается) мероприятие.
    1. Специализированные интернет-ресурсы
    2. Социальные сети
    3. Журналы
    4. Газеты
    5. Будет ли раздача флаеров у ближайшего метро
    6. Поставят ли указатели
    7. Повесят ли листовки в ближайшие бизнес-центры

  1. Обязательно уточняйте у организаторов будут ли конкурирующие продукты представлены на маркете. (Отказывайтесь если “да”, маркет не выдержит 2-х)

  1. Обязательно запрашивайте схему расположения столов и смотрите, кто будет рядом с вами.
Соседи должны быть такие, что бы продукция была релевантная вашему продукту. Странно если вы продаете украшения, а с Вами рядом мед...
К сожалению, заранее не узнаешь, какие по энергетике будут рядом с вами люди. Как ни странно - это тоже влияет.
(Как маленькая хитрость. Здорово если ваша продукция на контрасте. У соседа дорого, а у вас дешевле в разы. Эффект разницы цены будет Вам в плюс)
Так же не плохо если с вами будет рядом мастер-класс, который подходит к вам по аудитории

  1. Делайте, какую-то акцию, крупно распечатайте и повесьте на видном месте

“Упаковка в подарок”, “Берешь 3, 4-я в подарок”, “За вступление в группу 30% скидка”, за оставленный емейл подарок и т.д.

  1. Никогда не сидите уткнувшись в свой телефон.
Это очень не способствует привлечению покупателей и говорит о вашем же отношении к вашему продукту и на сколько он может быть интересен вашим покупателям…

  1. Улыбайтесь и делайте комплиментарные движения
(Например, наклон головы с чувством заинтересованности). Если не стесняетесь, а вы не должны, говорите что-то привлекающее покупателей

  1. Обязательно подружитесь с другими участниками ярмарки.
Как правило они будут первыми вашими клиентами. Сделайте им скидку. В ответ они тоже предложат вам, заинтересовавшую вас продукцию со скидкой.

  1. Подпишитесь друг на друга в социальных сетях, ставьте  друг другу “лайки” и рекомендуйте
Хорошие отношения и возможно партнерство на будущее вам явно не помешают.

  1. Обязательно пиарьте свое участие в маркете на своем сайте, на своих страницах в соцсетях.
Расскажите, что вы участники, что там будет (можно просто скопировать текст с официальной страницы мероприятия, при этм ссылку сделайте на мероприятие размещенное на вашей странице в соцсети или на сайте, для привлечения трафика и новых пользователей).
Хорошо будет если вы сможете еще что-то в качестве изюминки добавить от себя.

  1. Чтобы стимулировать приход аудитории на вас, предложите какой-нибудь бонус.
Например, скидка на продукцию на весь год.

13. Желательно сделать себе футболку, бейсболку или другую часть одежды  с логотипом вашей компании (если он конечно есть, но в конечно итоге он должен быть)

14. Распечатайте визитки
Очень часто спрашивают, что бы дальше передать родным или близким информацию о вашей продукции.
Указывайте (Сайт, логотип, телефон, группы в соцсетях, мессенджеры и т.д.)

И в завершении. Участие в ярмарках можно сделать интересным и полезным для вашего малого бизнеса мероприятием. Главное комплексно и творчески подойди к нему. Просто стоять, выложить свою продукцию и стоять ждать не работает…

Успехов вам коллеги в вашем малом бизнесе!

#УчастиеВярмарке
#МалыйБизнес
#ПродвижениеПродукции
#SFFсоветы

www.socksforfamily.ru




Комментарии