Шпионское досье на клиента. 66 пунктов "Харви Маккея"


"66 пунктов Харви Маккея"



Дата заполнения ____________________________ 
Дата внесения последних дополнений _________ 
Кто заполнил анкету ___________________ 

Клиент

Фамилия и имя ____________ Прозвище _________ 
Занимаемая должность ________________________ 
Название фирмы и адрес ______________________ 
Домашний адрес ______________________________ 
Телефон: служебный ________ домашний ________ 
Дата и место рождения _______________________ 
Рост _____________ Вес ______________________ 
Особенности физического состояния ___________ 
(примеры: лысеет, в прекрасной физической форме, артрит, острые боли в спине и т.п.) 
Средняя школа и год окончания _______________ 
Высшее учебное заведение ____________________ 
Когда окончил _______________________________ 
Какой степени получен диплом ________________ 
Какие награды получал в колледже ____________ 
Ученые степени ______________________________ 
В каком студенческом объединении состоял __________________ 
Какими видами спорта занимался ______________ 
Какой вневузовской общественной деятельностью 
занимался ________________ 
Если клиент не получил высшего образования, то 
является ли для него (для нее) это обстоятельство болезненным? ___________________ 
Чем компенсировалось отсутствие высшего образования? ______________________ 
Прохождение военной службы __________________ 
Звание при увольнении в запас _______________ 
Отношение к своей службе в армии ____________ 

Семья

Семейное положение ____________________ 
Фамилия и имя жены (мужа) ___________________ 
Образование жены (мужа) _________________ 
Круг интересов жены (мужа), общественная 
деятельность, членство в каких-либо 
организациях __________________ 
Дата свадьбы __________________ 
Дети (если есть), имена и возраст _________________________
Является ли клиент чьим-либо опекуном? ________________________ 
Образовательный уровень детей ____________________________ 
Чем интересуются дети (их увлечения, проблемы и т.п.) ________________________ 


Предшествующая деятельность

Прежние места работы (сначала указывается последнее) __________________ 
Фирма _______________________
Адрес _______________________ 
Даты (с ___ по ___ ) __________________
Занимаемая должность __________________ 
Адрес _______________________ 
Даты (с___ по ___ ) __________________
Занимаемая должность _________________ 
Предшествующая должность (в фирме, где 
работает в настоящее время) 
Даты ________________________ 
Имеются ли в кабинете клиента какие-либо 
"символы" социального положения? _____________________ 
Какие занимает в них должности, какие получал награды ____________________ 
Имеются ли люди, к мнению которых клиент особо прислушивается? ________________ 
Какие деловые отношения он (она) имеет с 
сотрудниками нашей компании ______________________ 
Являются ли эти отношения хорошими? Почему? _______________________ 
Кто еще из сотрудников нашей компании знаком с клиентом? _______________________ 
Тип контакта _____________ 
Характер отношений__________________ 
Как клиент относится к своей фирме? _________________________ 
В чем заключается его (ее) долгосрочная цель деятельности? __________________ 
В чем заключается его (ее) ближайшая цель коммерческой деятельности? __________________ 
Чем в настоящее время больше всего озабочен клиент: благополучием фирмы или своим личным благополучием? ____________________ 
Думает ли клиент о настоящем или о будущем? _________________________ 


Особые интересы

Клубы или профессиональные клубы (Гольф, Сигарный клуб и т.п.) _______________________ 
Является ли политически активным?_______________________
Партия ________________________
Значение для клиента____________________________ 
Ведет ли общественную деятельность по месту жительства? _____________________ 
Какую? _______________________ 
Религия ______________________ 
Является ли ревностным прихожанином? __________________ 
Строго конфиденциальные сведения, не подлежащие обсуждению с клиентом (например, развод, членство в организации "Анонимные алкоголики" и т.п.)_______________________ 
Что еще (помимо бизнеса) принимает клиент близко к сердцу ? _____________________


Стиль жизни

Медицинское заключение (состояние здоровья в данное время) _______________________ 
Употребляет ли клиент спиртные напитки? ___________________________ 
Если да, то какие и в каком количестве?___________________________ 
Если он не употребляет спиртные напитки, то реагирует ли отрицательно, когда в его присутствии пьют другие? ____________________ 
Курит ли клиент? ____________________________ 
Если не курит, то возражает ли он, когда курят другие в его присутствии? ___________________ 
Куда он предпочитает ходить на обед?________________________ 
Любимые кушанья _____________________ 
Возражает ли клиент против того, чтобы кто-нибудь платил за его обед? ______________ 
Какие у клиента увлечения и что он предпочитает делать в свободное время? _________________________ 
Как и где клиент обычно проводит отпуск? ________________________ 
Болельщиком каких видов спорта он является и за какие команды "болеет"? ______________________ 
Какой марки у него автомобиль (автомобили)?__________________________ 
0 чем любит поговорить? _____________________ 
На кого именно клиент старается произвести впечатление? ________________________ 
Какое впечатление клиент хочет произвести на этих людей? _______________________ 
Какими эпитетами вы бы воспользовались, чтобы описать клиента? ____________________ 
Какими своими жизненными достижениями он (она) больше всего гордится?_____________________ 
Какова, по вашему мнению, долгосрочная личная цель клиента? _______________________ 
Какова, по вашему мнению, ближайшая личная цель клиента? _______________________ 

Клиент и вы

Какие возникают моральные или этические соображения, когда вы работаете с клиентом? _______________________ 
Считает ли клиент, что у него есть какие-то обязательства в отношении вас, вашей фирмы или вашего конкурента? _______________________ 
Если да, то какие? _______________________ 
Вызовет ли предложение, которое вы собираетесь сделать клиенту, необходимость изменить какую-либо привычку или предпринять действие, нарушающее установившийся порядок? __________________________ 
Беспокоится ли он (она) прежде всего о мнении других?________________________ 
Или же клиент является эгоцентричным?__________________________ 
В чем заключаются, как считает клиент, главнейшие проблемы? ________________________ 
Какие проблемы административного управления являются самыми срочными для фирмы клиента? _________________________ 
Существуют ли конфликты между клиентом и администрацией его фирмы? ____________________ 
Есть ли у вас возможность оказать помощь в разрешении этих проблем? Каким образом? _________________________ 
Располагает ли ваш конкурент лучшими ответами на вышеприведенные вопросы, чем вы? __________ 



Есть к чему стремиться в дороге познания клиента :)


Комментарии